Двигатель французских автомобилей
Особенности эксплуатации
Немного о двигателе EP6. Устанавливаются на семейства автомобилей Пежо и Ситроэн, этими же двигателями комплектуются автомобили марки
Mini Cooper и Cooper S. Изготавливаются на заводе
PSA Peugeot Citroen в Дуврине (Douvrine) на севере Франции. Каждые 26 секунд на свет появляется новый,
высоконадёжный и
совершенный двигатель.
Сомнительно, что каждые 26 секунд продается один автомобиль. Можно предположить, что двигателей делается больше на случай гарантийных замен. Двигатель хорош,
но чуствителен и к маслу а особенно к интервалу замены и к бензину. Всем известный конструктивный недостаток – небольшой ресурс цепи и маслосъемных колпачков клапанов.
Характерные признаки повышенный расход масла и потеря приемистости.
Интервалы замены моторного масла
Замена масла происходит вместе с заменой фильтра
Если руководствоваться рекомендуемыми производителями интервалами замены масла через 15-20 тысяч километров это приведет к преждевременному износу
и загрязнению двигателя. Это факт. Если действительно постоянно ехать с относительно стабильной скоростью, в комфортном климате, скорее всего, ни коробке
ни двигателю не потребуется более ранняя замена масла. Ведь в стабильном режиме износ и старение происходит медленнее.
Произведем небольшой расчет, разделим
рекомендуемый интервал 15000 км. на среднюю скорость, где то там по дорогам Европы, 60 км/час, получим около 250 моточасов. Далее каждый может сделать самостоятельно
простой расчет - 1 час до работы и 1 час домой, итого 2 часа. 250 моточасов поделим на 2 часа, получаем 125 дней или 4 месяца. Конечно цифры у каждого индивидуальны,
но очевидно, что масло и не только, нужно менять не через 15000 км, а раньше через 10 тыс., а лучше через 8 тыс. Кстати на некоторой технике установлены счетчики моточасов по ним и производится регламентое обслуживание.
Автоматическая коробка передач
АКПП с широким диапазоном применения
О коробке AL4 (DP0). Выпускается концерном PSA и Renault аж с 1999 г. и устанавливатся не только на CITROEN, PEUGEOT и RENAULT, а еще и на NISSAN,
DATSUN, SAMSUNG, FIAT, KIA и CHERY. Всего более 2 десятков моделей автомобилей. И опять же масло… Россия, снег, зима, мороз, гололед, пробуксовка…
Практика показывает, пока машина новая, масло еще прозрачное, АКПП работает в штатном режиме. Но чем старее, тем чаще желательно менять масло тысяч этак через 20-30 - ресурс значительно возрастет.
Строго говоря коробка надежная с высокой степенью ремонтно пригодности. При разумном подходе обслуживание, ремонт Пежо и Ситроен будет стоить не очень дорого. То же касается и Рено.
Ходовая часть
Оригинальные запчасти не всегда нужны
Ходовая французских автомобилей больших нареканий не вызывает. Стойки, шаровые, сайлентблоки и прочие детали подвески давно для автовладельцев стали расходным материалом,
особенно по дорогам нашей Самары. Справедливости ради стоит сказать, что каждый автовладелец сегодня имеет возможность выбрать и заменить изношенную деталь на не менее,
а порой даже более качественную, чем была установлена на автомобиле, только что выпущенном с завода. Ну вот, например: очень часто покатавшись на шинах заводской
комплектации автовладелец приобретает новые шины и даже диски и наслаждается в поездках от приобретения. И не надо бояться отойти от «оригинальных» запчастей.
Оригинальные запчасти только на китайских автомобилях!